Вернуться к кейсам
Клиент
Влпасифик
Что сделали
SMM
Год
2022–2025
Как создать самое большое коммерческое сообщество по судоремонту в Приморском крае?
«Влпасифик» — судоремонтный цех во Владивостоке. С 2010 года возвращает плавный ход катерам, танкерам, контейнеровозам.

Компания специализируется на ремонте винто-рулевого комплекса и механической части судна.
О проекте
Когда нам впервые позвонил собственник компании «Влпасифик», мы еще не знали, что это сотрудничество навсегда изменит наш подход к контент-маркетингу.

Владельцу судоремонтного цеха нужно было обновить официальный сайт. Но за разговорами выяснилось, что его всегда привлекали соцсети — просто он не знал, как с ними работать.

Так мы начали продвигать в соцсетях судоремонтный цех из Владивостока.
Предыстория
Повышение узнаваемости и формирование бренда компании в соцсетях.
Цель
  1. Создать целостный образ судоремонтного цеха в соцсетях.
  2. Подогреть интерес пользователей к тематике судоремонта.
  3. Повысить узнаваемость компании в своей сфере.
Задачи
Основная соцсеть для продвижения — ВКонтакте.

Параллельно публиковали посты в Instagram*, Telegram, Я.Дзен.

*соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ.
Платформы
  1. Два сегмента рынка.
Компания ориентирована и на организации, и на частных клиентов, поэтому коммуникация велась параллельно в B2B и B2C направлениях.
  2. Географическое ограничение.
Основная аудитория — жители Приморского края. Автотаргетинг выявил около 21 000 заинтересованных пользователей.
  3. Узкая специализация.
Для эффективной коммуникации мы глубоко погрузились в тему судоремонта, изучили материалы и провели интервью с собственником и сотрудниками.
Разработка стратегии позиционирования
Аудитория — мужчины 28–60 лет: владельцы катеров, яхт, шхун или специалисты судостроительных, судоремонтных и рыболовецких компаний.
Коммуникация строилась:
  • Специализированно — с использованием отраслевых терминов и аббревиатур.
  • Доступно — сложные темы разбавляли развлекательными материалами.
  • По-морскому — с байками и анекдотами, близкими целевой аудитории.
Tone of voice
  • Лицом и голосом соцсетей стал собственник компании.
  • В текстах подчеркивали масштаб и технические возможности: от ремонта крейсера до балкера, наличие самого мощного балансировочного станка в регионе.
  • Экспертность подтверждали статьями, кейсами с фотоотчетами и интерактивами для проверки знаний.
Позиционирование
Сегментацию и анализ аудитории проводили после формирования базы постоянных подписчиков. Прямых конкурентов у нас не было, поэтому рассматривали сообщества со смежной тематикой: рыбалка, судостроение, яхтинг и другие.
Сдержанная палитра из тёмно-лазурного, сапфирового, светло-лазурного и нейтрального серого оттенков. Современный гротеск без засечек Manrope, подходящий для заголовков и основного текста.
Шрифты и цвета
Визуальный концепт социальных сетей
Минимализм, чистота и строгая композиция, обеспечивающие узнаваемость на всех носителях — от документации до наружной рекламы. Фирменная графика, минималистичные иллюстрации, рисунки технических чертежей, текстуры бумаги, полароидные рамки, фреймы в виде листов, канцелярские скрепки  и т. д.
Базовые принципы
Мы заложили базовые принципы для визуальной составляющей, но на практике выяснили, что некоторые из них не работают для соцсетей.

Поэтому визуальный стиль менялся и адаптировался под тренды, целевую аудиторию, особенности проекта.
Важно отметить, что проводить контент-съемку нашими силами было нецелесообразно, поскольку между Екатеринбургом и Владивостоком 7437 км.

Поэтому мы готовили подробные технические задания, а клиент проводил по ним съемку самостоятельно.

Перекрашивание стен, устранение визуального шума на фоне, доработка качества фото и другие действия по улучшению кадра стали верными спутниками наших дизайнеров.
Клиент проводил съемки самостоятельно
На старте придерживались идентичности бренда, чтобы создать узнаваемость и при этом не нарушить образ сферы, ассоциирующейся с точностью, надежностью и мастерством. Посты были выдержаны в рамках брендбука со строгой морской гаммой.
Старт
2022-2023
Визуал разбавляли иллюстративными элементами — текстурами, чертежами и схемами механизмов, изображениями мастеров, чтобы создать атмосферу кропотливого ручного труда.

Ведь даже при современной автоматизации цеха судоремонт остается филигранным ремеслом — попробуйте-ка с нуля сделать крылатку воздуходувки главного двигателя или восстановить траповую лебедку.
Соцсети —  динамичная, визуально перегруженная среда. Поэтому мы расширили возможности фирменного стиля, сделали его более гибким.

Для создания вариативности визуала мы дополнили исходную палитру, использовали диагональные и радиальные градиенты. Это создало объем и подчеркнуло детали.
Обновление палитры
2024-2025
Мы сознательно сохранили главный элемент фирстиля — линию, потому что она стала узнаваемым элементом компании.

Нашли для нее новый формат использования — фоновый паттерн, в тематических постах — в качестве визуализации пути.
Графика
Одновременно с этим мы стали активнее использовать типографские приемы, чтобы придать ленте разнообразия.
Помимо классической обработки мы начали оформлять фотографии с помощью графических элементов: текстур, плашек, линий, рамок, градиента. Такие приемы помогали структурировать и поддерживать реальные кадры в едином визуальном стиле.

Также для создания визуала использовали нейросети. Посты привлекали внимание к нестандартным и узкопрофессиональным темам или доносили отраслевой юмор и внутренние термины через язык образов.
Фото
Наши видео — это реальные кадры из судоремонтного цеха, в котором кипит работа. В роликах мы намеренно не стремились создать идеальную картинку. Минимум цветокоррекции, главное — содержание.

Первый клип загрузили в начале 2022 года. Постепенно удалось наладить процесс получения видеоматериалов от клиента, и  количество роликов существенно увеличилось.

2024 год стал прорывом в публикации роликов. Мы начали использовать фирменные цвета и шрифты, чтобы достичь узнаваемости. Кадры из Владивостока приходили все чаще: работа станков, процесс судоремонта, морские виды.
Продвижение видеоконтента
Чаще всего на видео показывали ремонт гребных винтов, ДВС и работу мастера на станке.

Обычно процесс создания ролика выглядел так:

1. Просматривали материал и формировали идею ролика.
Например, в декабре 2024-го мы получили видео про наплавку и сделали в нем акцент на празднование Нового года, т. к. искры от сварки напоминали бенгальские огни.

2. Выстраивали сюжет и работали над качеством видео (цветокоррекция, стабилизация и т. д.)

4. Добавляли подписи/субтитры.
В коротком видео бывает сложно донести всю информацию по теме, поэтому мы часто заканчивали видеоряд призывом перейти к тексту: «Где еще пригодится токарный станок?», «Как решили проблему?», «А что происходит на видео, рассказали в описании».

5. Отсматривали и корректировали ролик.

6. Отправляли на согласование.
Что мы делали
Стабильно яркой была реакция нашей аудитории на лайф-контент, где в кадре демонстрировалась реальная работа цеха. Пользователи, вовлеченные в тему судоремонта, охотно оставляли комментарии и ставили лайки.

  1. Ремонтируем спецтехнику (9 100 просмотров)
  2. Что было до: часть 1 (8 900 просмотров)
  3. Знакомьтесь, «Влпасифик» (11 800 просмотров)
Особенности видеороликов
С помощью стикеров мы смонтировали ролики:

  1. История «Влпасифик» (7 900 просмотров)
  2. 14 февраля (14 200 просмотров)
  3. Новогоднее гадание (24 900 просмотров)
Высокий охват набирал и интерактивный контент: остановить видео, чтобы узнать, что ждет в 2025 году, сыграть в «Кто хочет стать миллионером?», угадать, что происходит на видео в мини-игре.

Иногда не было возможности получить видео от клиента в моменте. Поэтому мы разработали стикеры, которые создали полноценную картинку и дополняли уже существующую при необходимости.

Все видеоролики связаны со сферой деятельности компании, но адаптированы под соцсети и имеют развлекательный формат.
У нас не было цели развлекать историями о море всё сообщество ВКонтакте. Мы писали для тех, кому интересен судоремонт, — моряков, рыбаков, судовых механиков, владельцев яхт и катеров из Приморья.
Нюансы судоремонта и тексты на языке пользователя
Мы общались! Владелец судоремонтного цеха находился с нами на связи в мессенджерах, раз в неделю мы встречались с ним онлайн, чтобы обсудить важные вопросы и новости.

Более того, собственник «Влпасифик» прекрасно владеет словом и периодически сам писал экспертные статьи, делился случаями из практики.

Мы беседовали с сотрудниками компании, читали реальные отзывы клиентов, подписались на все профильные сообщества Владивостока, изучали морской юмор, приметы и специфику судоремонта изнутри. Частенько заглядывали в справочники и теоретическую литературу.
Как подбирали темы для контента
Более 60% контента занимали посты о профильных направлениях компании:

  1. Балансировка
  2. Техобслуживание ВРК
  3. Токарно-фрезерные работы
  4. Обслуживание топливной аппаратуры
  5. Другие услуги судоремонтного цеха.

Мы говорили о проблемах, в которых целевая аудитория могла узнать себя. Для этого описывали ситуацию детально.

Например, писали: «Плунжер легко проваливается во втулку. На рабочих поверхностях вертикальные глубокие риски, задиры и пятна эрозии», а не "Плунжер вышел из строя".

Пост «По следам плунжерных пар: что произошло с ТНВД»

Делились опытом в экспертных статьях, публиковали памятки. Например, в посте «Выходим из спячки: памятка к открытию сезона навигации» рассказали, как проверить основные судовые системы и узлы после зимней консервации.
Чтобы стать ближе к людям в соцсетях, коммуникацию часто вели от лица основателя, публиковали реальные фото, истории из его жизни, случаи из практики.
О чем писали
Делились отзывами и демонстрировали результаты работы в кейсах:

  1. Два дня и готово: токаря «Влпасифик» в деле — 7 000 просмотров
  2. Ещё раз о санкциях и запасных частях — 7 900 просмотров
  3. Как «Влпасифик» гребной винт ремонтировал — 6 600 просмотров
Представители нашей аудитории не привыкли активно комментировать посты или общаться с незнакомыми людьми в соцсетях.

Они предпочитают пассивное чтение полезного для себя контента и в обсуждение включаются, только когда тема напрямую связана с их профессиональными и личными интересами.

Поэтому особенно приятно было получать положительную обратную связь в комментариях и личных сообщениях.
Как реагировали пользователи
Мы создавали стратегию продвижения судоремонтного цеха в соцсетях с нуля. В этой нише были настоящими первопроходцами.


Целевая аудитория тоже была достаточно узкой — мужчины из Приморского края, непосредственно связанные с эксплуатацией судов.


При этом в рекламных инструментах  ВКонтакте отсутствовали прямые таргетинги на аудиторию, заинтересованную в судоремонте или судовладении.


Поэтому мы выстроили серию гипотез и последовательно протестировали каждую из них, чтобы найти наиболее точные способы охвата целевой аудитории.
Настройка рекламы ВКонтакте
Наиболее эффективным оказался гиперлокальный таргетинг на пристани Владивостока.


Мы попали в зону видимости тех, кто регулярно посещает целевые адресные локации.


Хорошо показали себя и тематические группы: моряки, все о работе в море и другие.


Мы искали области интересов нашей аудитории и выбрали несколько тематических сообществ, посвященных водной технике.
Выбрали основные таргеты
Перед нами стояла задача сформировать живое сообщество с активной, вовлеченной аудиторией.
Особенности проекта
Мы стремились к тому, чтобы мужчины, заинтересованные в судоремонте, не только подписывались на нас в соцсетях, но и активно взаимодействовали с контентом. Учитывая привычную сдержанность нашей аудитории в онлайн-пространстве, можно сказать, что задание было со звездочкой.
Эта амбициозная цель стала основой для разработки всей дальнейшей стратегии продвижения. 

Мы продвигались через посты и баннеры.
  1. Форсунки все испортили? — охват 20800, количество лайков 112
  2. Что вам нужно знать о ремонте гребных валов? — охват 7800, количество лайков 56
  3. Что было до: часть 1 — охват 8600, количество лайков 85
Примеры постов с высокими показателями охвата и вовлеченности:
4 973
Клики
859 131
Показы
42,63
Конверсия (CR%)
1 013 214
Общий охват
7 456
Количество лайков
334
Количество постов
0,58
Кликабельность (CTR%)
01
Нам удалось с нуля создать морское коммерческое сообщество в 1500 подписчиков. За эти 3,5 года узнаваемость «Влпасифик» возросла не только в Приморском крае, но и за его пределами.
02
Пользователи возвращались к нам с положительной обратной связью, клиенты рассказывали, что следят за нашими соцсетями, а сотрудники вступали в сообщество и ощущали бо́льшую причастность к компании.
03
«Влпасифик» обрел собственные лицо и голос в соцсетях и стал для пользователей компанией, которой можно доверить ремонт своего судна.
Рекламные показатели за последний год
Кейсы
Разработка сайта
ATVIRA
Планировки
Застройщик «Лето»
Напишите нам, каких целей хотите достичь
и мы свяжемся с вами, чтобы подобрать
эффективную стратегию продвижения вашего бизнеса в digital
Аккаунт-менеджер
Валерия Крючкова
© 2013–2025. Центр интернет‑маркетинга DN7
Все права защищены
Написать
Мы онлайн!
Мы в соцсетях
г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 6а, офис 2-1409